Государственный кадастр недвижимости

Современный формат сферы государственного кадастрового учета и регистрации имущества был окончательно сформирован в 1998 году. Этому поспособствовало появление публичной кадастровой карты (Роскадастра). Чуть позже появилось еще две структуры, регулирующие взаимоотношения в сфере имущественного права – ГКН (Государственный кадастр недвижимости) и ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимость). Каждая из представленных структур имела свои задачи, однако зачастую они повторялись, что вынуждало дважды подавать одни и те же документы в Федеральную службы государственной регистрации.
Новый закон
В 2017 году был принят новый закон «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с этим законом предусматривалось объединение ГКН и ЕГРП. Благодаря этому, любой владелец недвижимого имущества, обращаясь в Роскадастр, избавлялся от необходимости подавать одинаковые документы в разные структуры. Таким образом, подача одного заявления позволяла воспользоваться сразу двумя услугами – получить выписку из ЕГРН (согласно новому закону, именно этот документ является единственным официальным свидетельством права собственности) и встать на учет в Росреестре. Стоит добавить, что новый закон ФЗ-218 предусматривает, что сведения по выписке из ЕГРН являются публичными. Поэтому любое физическое лицо может потребовать предоставление данной информации.
Особенности работы обновленного ГКН
Новый закон существенно расширил полномочия и функции ГКН. Теперь эта структура отвечает за ведение:

- реестра всех объектов имущественного права;
- реестра сведений относительно прав и ограничений по различным кадастровым участкам;
- реестра данных относительно границ участков по территориальным делениям;
- реестра кадастровых дел с возможностью доступа заинтересованных лиц;
- реестра кадастровых карт;
- учета документов Роскадастра.
Таким образом, ГКН объединил в себе функции сразу нескольких структур, работающих в сфере кадастровой недвижимости. Стоит заметить, что новый закон вступил в силу в 2017 году, однако некоторые его положения были внедрены в действующее законодательство еще в июля 2015 года. В частности, именно тогда прекратили выдачу свидетельства о прохождении государственной регистрации.
Комментарии
Не нашли ответ на свой вопрос?
Задать вопросЗАДАТЬ ВОПРОС
- Геодезия
- Кадастр
- Геология
- Проектирование
Нажимая на кнопку "Отправить", я подтверждаю, что я ознакомлен(а) и Согласен(а) с условиями политики обработки персональных данных